Главная»Наш сад»История ДОУ

История ДОУ

Исторический аспект функционирования учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Агинский детский сад «Туяа» городского округа «Поселок Агинское» (далее по тексту ДОУ) открыто 10 октября 1983 года.
Аналитические материалы исторического аспекта деятельности коллектива и учреждения в целом, позволяют выделить несколько этапов его развития.
Первый этап развития ДОУ охватывает период с 1983 по 1997 г.г
Этот период характеризуется формированием педагогического коллектива, контингента детей, созданием условий для их воспитания и развития. В эти годы основной состав воспитателей имел специальность «Учитель начальных классов». Педагогический коллектив под руководством заведующей Намсараевой Серафимы Баясхалановны состоял только из воспитателей. Образовательный процесс осуществлялся по типовой программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. В ДОУ функционировало четыре группы.
Второй этап развития ДОУ 1998—2002г.г.
Социально-экономические преобразования общества повлекли за собой изменения в содержании работы учреждения.
В это время в ДОУ вводится психолого-логопедическая служба, оборудуются кабинеты для занятий
Приоритетным направлением работы ДОУ являлось художественно-эстетическое развитие ребенка. Для обеспечения развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности была создана изостудия «Семицветик». В этот период коллективом была осознана и проанализирована действенность развивающей среды в стимулировании познавательной и социальной активности и в реализации значимых потребностей детей.
Воспитание и обучение детей осуществлялось по программе «Радуга», которая обновлялось за счет новых педагогических технологий ТРИЗ, методики М. Монтессори., параллельно шло приобретение УМК по программе «Детство» для постепенного перехода на эту программу.
Третий этап развития ДОУ 2003—2008
На данном этапе деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена на гуманизацию целей и принципов образовательной работы, создание условий для формирования базиса личностной культуры детей, полноценного проживания ребенком периода детства, сохранения его уникальности и неповторимости.
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития.
Осуществлен полный переход на программу «Детство», приобретены учебно-методические комплекты, литература по всем разделам программы.
Педагогический процесс обогащается внедрением музейной педагогики, методики М. Монтессори, методики ТРИЗ, использованием метода проектов, а также в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» в образовательное пространство ДОУ внедряется национально-региональный компонент. Наряду с программой «Детство» используется ряд парциальных программ. Для комплексного решения задач воспитания и развития детей внедряются интегрированные занятия, позволяющие всесторонне рассматривать с детьми изучаемый вопрос.
Этот этап отличается наиболее активным преобразованием предметно-развивающей среды. Она совершенствуется в соответствии с критериями аттестации ДОУ, требованиями программы.
В период третьего этапа педагогическим коллективом ДОУ по новому осознаются ценности профессии: педагоги занимаются самообразованием, проектированием своей деятельности, творчески подходят к решению проблем воспитания и развития детей. В эти года заметна динамика образовательного роста: педагоги получают высшее образование, проходят профессиональную переподготовку, большая часть воспитателей имеет специальность « Педагогика и методика дошкольного образования»,
« Воспитатель в ДОУ».
В эти годы педагогический коллектив пришел к выводу, что воспитание нравственности и осознание своих истоков должно идти через ознакомление детей с традициями своего народа, и народов ближайшего окружения.
Педагогическим коллективом была разработана программа поликультурного воспитания, направленная на ознакомление детей с русской и бурятской культурой. Знакомство с двумя культурами осуществлялось по трем направлениям
• Человек и его семья
• Человек и история его народа
• Человек и его взаимоотношения с миром природы и общества.
Внедрение программы осуществляется через разные виды занятий, игровую деятельность, развлечения, праздники, досуги с привлечение родителей, кружковую работу.
Таким образом, именно в эти годы в учреждении формируется ценный опыт по проблемам нравственного, патриотического воспитания интеллектуального, социального развития.
С марта 2006 года МДОУ «Агинский детский сад «Туяа» является образовательным учреждением II категории, а с марта 2007 года Центром этнокультурного (национального) образования Лаборатории этнопедагогики Педагогического института БГУ.
Четвертый этап развития ДОУ 2008 – 2011
22-25 апреля 2008 педагоги ДОУ приняли участие в работе Российского образовательного форума и стали дипломантами II Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании» в г. Москве. Представленный проект — «Игровое сопровождение полиэтнического образования».
Апрель 2009 — МДОУ «Туяа» утверждено в статусе районной экспериментальной площадкой по теме «Формирование системных знания о родном крае как условие поликультурного образования дошкольников»
В сентябре 2009 года учредителем МДОУ «Агинский детский сад «Туяа» становится МО ГО «Поселок Агинское».
В этот период полным ходом идет работа в рамках эксперимента, происходит диссеминация опыта МДОУ «Туяа» по организации поликультурного образования дошкольников.
Пятый этап развития ДОУ — 2011…
С 1 сентября 2010 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 655 от 23 ноября 2009 г. введены Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Этот нормативный документ определяет основу образовательной программы российского детского сада и выдвигает в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка.
С этого момента наступает новый этап развития ДОУ. А с первого сентября 2011 года образовательный процесс ДОУ осуществляется в соответствии примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство»/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.:, 2011 год. Данный вариант программы полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы. В ней реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.
На основе федеральных требований разрабатываются основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения.
В ДОУ реализуется поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010№ 209) утвержден новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. В соответствии с новым порядком аттестации педагоги ДОУ подтверждают категории на соответствие занимаемой должности, первую и высшую категории.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

НАШ САД

История ДОУ

Визитная карточка учреждения

Экскурсия по ДОУ

Наши достижения

Методический блок

Профсоюз

Контакты

Соответствие сайта требованиям

РОДИТЕЛЯМ

Консультации специалистов

ГРУППЫ

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая група

Подготовительная группа

Группа кратковременного пребывания

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕРВИСЫ

Полезные ссылки

Карта сайта

Гостевая книга

Написать обращение

МДОУ детский сад "Туяа" ГО «Поселок Агинское»2015 ©